Главная | Регистрация | Вход

Киберсквоттинг, киберсквоттеры - такие загадочные термины для человека несведущего. Почти как инопла


Киберсквоттинг, киберсквоттеры - такие загадочные термины для человека несведущего. Почти как инопланетяне. Что же это все-таки за понятия? Киберсквоттинг (cybersquatting) представляет собой покупку (регистрацию) доменов, которые созвучны названиям известных корпораций, компаний, фирм, торговых марок, брендов. Очень часто они не только созвучны, а просто идентичны и различаются просто доменной зоной. Очень часто киберсквоттеры также занимаются регистрацией просто красивых, коротких или просто звучные доменных имен с целью их дальнейшей перепродажи за более высокую цену. Киберсквоттеры, которые занимаются своим делом на серъезной основе, имеют в своем распоряжении огромные доменные базы, за которые надо платить, так как и регистрация доменов и их пролонгация дело не бесплатное. Поэтому зачастую до момента продажи домена киберсквоттеры держат свои домены на парковке доменов, получая при этом неплохой дополнительный заработок на доменах. 
Очень многие киберсквоттеры да и просто обычные люди мечтают о том, чтобы зарегистрировать хороший запоминающийся домен, который принесет им хорошую прибыль. Тысячи людей круглосуточно занимаются перебором различных буквенных и циферных сочетаний, которые еще не заняты и в то же время имеют перспективу. Не все добиваются успеха, так как очень проблематично сейчас придумать доменное имя, которое еще никем не занято. В нынешнее время основной заработок в сети киберсквоттерам приносит перехват освобождающихся доменов. Общепринято, что доменное имя регистрируется на один год. После окончания одного года требуется продлевать доменное имя. Но, растяп в нашем мире еще хватает, есть они и в Интернете, у них даже бывают крупные сайты, доменные имена которых они забывают вовремя пролонгировать. Вот такие растяпы и есть настоящая находка для киберсквоттера. Если хозяин интересного домена провтыкал время продления, то доменное имя без сомнения будет перехвачено киберсквоттером. После перехвата домена бывшему владельцу этого доменного имени придется выкупать его за большие деньги у киберсквоттера. Ну, а чем крупнее был сайт под этот домен, чем важнее он для своего хозяина, тем и выше будет цена выкупа. В какой-то мере это почти сетевой гоп-стоп. 
Хотя, киберсквоттеры зарабатывают не только на ловле подобных доменов. Большое количество доменов все-таки киберсквоттеры придумывают сами и регистрируют их первоначально. Сквоттеры пытаются подбирать красивые и короткие доменные имена. Но, понятно что зарегистрировать все более-менее доступные и привлекательные доменные имена просто невозможно ибо это выйдет очень дорого. Поэтому киберсквоттеры выбирают только самые перспективные, самые лучшие доменные имена. 
Кроме того, домены можно расценивать также как хорошее капиталовложение. Это своего рода как антиквариат. Хороший домен никогда не потеряет в цене, а даже наоборот со временем его цена будет увеличиваться. В Интернете уже довольно давно есть свой рынок доменов, где производится продажа и перепродажа доменов. 

Насколько выгоден киберсквоттинг?

Так выгоден ли сейчас киберсквоттинг? Давайте просто прикинем. Зарегистрировать любой домен в зоне .com с нуля у регистратора обойдется в районе 5-10 долларов. Есть множество фактов перепродажи доменных имен за десятки и сотни тысяч долларов. А в некоторых случаях цена доменных имен превышала миллион долларов США. Везет понятно, что не всем. Людей успешно занимающихся перепродажей доменов в сети насчитываются десятки, может быть сотни. Тем более киберсквоттинг - бизнес весьма затратный, только прикиньте, что надо зарегистрировать домены, сотни и тысячи доменов, а потом каждый год нести расходы на продление этих доменов, добавляя при этом новые домены. Чтобы заниматься таким бизнесом обязательно потребуется стартовый капитал. Без этого капитала лучше в киберсквоттинг и не лезть, а то получите больной щелчок по самолюбию и финансам. Ну, а тем, кто влез в киберсквоттинг, возможно и повезет, и вы будете именно тем везунчиком, которые зарегистрирует всего один домен, и перепродаст его за несколько сотен тысяч долларов. Кстати, вот для утоления вашего любопытства выкладываю примеры успешного киберсквоттерства:

Fund.com, $9.99 million
Porn.com, $9.5 million
Diamonds.com, $7.5 million
Toys.com, $5.1 million
Vodka.com, $3 million
CreditCards.com, $2.75 million
Computers.com, $2.1 million
Seniors.com, $1.8 million
DataRecovery.com, $1.66 million
Tandberg.com, $1.5 million
Cameras.com, $1.5 million

Как Вам? Кстати, заметьте, что доменная зона у всех доменов относится к зоне .com. Эта зона является по умолчанию самой дорогой, универсальной и самой популярной в сети. Возьмите себе это на заметку, если вдруг Вы все-таки решили попробовать себя в киберсквоттинге.





Что такое киберсквоттинг и как от него защититься

Киберсквоттинг (англ. cybersquatting) — захват доменов, названия которых являются чьими-то зарегистрированными товарными знаками. Люди, практикующие такие действия, называются киберсквоттерами (cybersquatters).

Киберпиратство (ciberpiracy) - аналог киберсквоттингу.

Брендовый киберсквоттинг — регистрация доменных имён, содержащих товарные знаки, фирменные наименования, популярные имена собственные.

Тайпсквоттинг (англ. typesquatting) — регистрация имен доменов, созвучных популярным именам, с целью привлечения посетителей, использование часто допускаемых опечаток пользователя при наборе раскрученного доменного имени, в т.ч. нарушений правил написания слов или транскрипции.

В киберсквоттинге Россия Западу практически не уступает.

Справка

В 1983 году появилась спецификация системы доменных имен DNS (Domain Name System), выполненная Полом Макапетрисом под руководством Дж. Постела, и одновременно с ней — первая реализация системы — сервер доменных имен Jeeves, автором которого был также Макапетрис. Тогда же, в 1983 году, было принято решение о введении первых доменов общего пользования. 

В 1984 году Постел и Рейнольдс предложили организовать верхний уровень иерархии доменных имен следующим образом: создать 5 доменов верхнего уровня общего назначения (gTLD), двухбуквенные национальные домены верхнего уровня (ccTLD) и домены больших организаций (multiorganization). При этом каждый из gTLD предполагалось сделать тематическим. 

15 марта 1985 года был зарегистрирован первый домен - symbolic.com. 

В 2007 году в Интернете было зарегистрировано несколько сот миллионов сайтов. Их число постоянно увеличивается.

Чем больше доменов, тем сложнее подобрать название нового домена: высока вероятность, что такой домен уже существует. Поэтому при регистрации нового домена очень часто случается неумышленный киберсквоттинг.

Пример

Фирма занимается веб-дизайном и хочет зарегистрировать домен, в названии которого будет присутствовать слово, ассоциирующееся с веб-дизайном. В Рунете десятки тысяч доменов уже содержат в своем названии слово, ассоциирующееся с веб-дизайном.

Пример 2

Фирма занимается туризмом и хочет зарегистрировать домен, в названии которого будет присутствовать слово, ассоциирующееся с туризмом, путешествиями, отдыхом и т.д. В Рунете десятки тысяч доменов уже содержат в своем названии слово, ассоциирующееся с туризмом, путешествиями, отдыхом и т.д.

Распространенность регистрации доменов, в названии или произношении которых присутствуют слова, ассоциирующиеся с товарами, предлагаемыми владельцем домена, стирает понятие "киберсквоттинг". 

Как бывает

Фирма регистрирует домен "А". Создает сайт. Вкладывает в его раскрутку значительные деньги. Такой сайт становится популярным.

Конкурент регистрирует домен "Б" с названием похожим на домен "А". За счет того, что домен "А" популярен и раскручен, конкурент оттягивает часть посетителей сайта "А" на свой сайт за счет того, что они ошибаются при наборе имени домена "А", или кликают на баннер или иную рекламу сайта "Б", считая его сайтом "А".

Если товар, предлагаемый на сайте "А" и "Б" одной и той же товарной группы, то у владельца домена "Б" есть возможность вести свой бизнес благодаря славе конкурента. Т.е. можно зарабатывать деньги за счет раскрученности и популярности сайта конкурента, имеющего похожее доменное имя. 

Как защититься от киберсквоттинга 

Придумать такое название домена, которого еще ни у кого нет и не было. Еще лучше, если название домена - выдуманное имя, которого нет ни в русском, ни в английском языках. 

Зарегистрировать домен не в одной зоне доменных имен, а в нескольких. 

Зарегистрировать основной домен и еще несколько доменов, название которых похоже по написанию или звучанию с основным доменом. 

Выкупить схожие доменные имена у фирм, если это экономически обоснованно. 

Примечание

Если владелец домена имеет серьезные планы по развитию сайта и предполагает вложить в сайт большие деньги, то защита домена от киберсквоттинга становится актуальной. 

В этом случае целесообразно проводить действия по защите домена от киберсквоттинга не после регистрации основного домена, а задолго до его регистрации. 

Для этого нужны маркетинговые исследования по выявлению похожих доменов как в доменной зоне одной страны, так и во всех тех странах, в которых, в перспективе, возможно ведение бизнеса.

Рекомендация

Для защиты от киберсквоттинга желательно тратить 0,3%-0,5% от общего годового бюджета сайта.

Важно

Не существует 100% надежной защиты от киберсквотинга. 

Чем популярнее становится сайт, тем больше появляется других сайтов, домен которых по написанию или звучанию похож на домен популярного сайта. 

Защита домена от киберсквоттинга во многом аналогична защите авторских прав и получению патента не в одной стране, а в ряде стран. Соответственно, для серьезной защиты от киберсквоттинга нужны значительные деньги. 

Возможность зарегистрировать домен в России появилась еще в 1994 году. Если солидная фирма до сих пор не имеет сайта, зная при этом, что домен с названием фирмы свободен, то это серьезная ошибка. 

Юридическая защита от киберсквоттинга затруднительна не только в России, но и во всем мире.

Насколько выгоден киберсквоттинг?

Так выгоден ли сейчас киберсквоттинг? Давайте просто прикинем. Зарегистрировать любой домен в зоне .com с нуля у регистратора обойдется в районе 5-10 долларов. Есть множество фактов перепродажи доменных имен за десятки и сотни тысяч долларов. А в некоторых случаях цена доменных имен превышала миллион долларов США. Везет понятно, что не всем. Людей успешно занимающихся перепродажей доменов в сети насчитываются десятки, может быть сотни. Тем более киберсквоттинг - бизнес весьма затратный, только прикиньте, что надо зарегистрировать домены, сотни и тысячи доменов, а потом каждый год нести расходы на продление этих доменов, добавляя при этом новые домены. Чтобы заниматься таким бизнесом обязательно потребуется стартовый капитал. Без этого капитала лучше в киберсквоттинг и не лезть, а то получите больной щелчок по самолюбию и финансам. Ну, а тем, кто влез в киберсквоттинг, возможно и повезет, и вы будете именно тем везунчиком, которые зарегистрирует всего один домен, и перепродаст его за несколько сотен тысяч долларов. Кстати, вот для утоления вашего любопытства выкладываю примеры успешного киберсквоттерства:

Fund.com, $9.99 million
Porn.com, $9.5 million
Diamonds.com, $7.5 million
Toys.com, $5.1 million
Vodka.com, $3 million
CreditCards.com, $2.75 million
Computers.com, $2.1 million
Seniors.com, $1.8 million
DataRecovery.com, $1.66 million
Tandberg.com, $1.5 million
Cameras.com, $1.5 million

Как Вам? Кстати, заметьте, что доменная зона у всех доменов относится к зоне .com. Эта зона является по умолчанию самой дорогой, универсальной и самой популярной в сети. Возьмите себе это на заметку, если вдруг Вы все-таки решили попробовать себя в киберсквоттинге.
Что такое киберсквоттинг и как от него защититься
Киберсквоттинг (англ. cybersquatting) — захват доменов, названия которых являются чьими-то зарегистрированными товарными знаками. Люди, практикующие такие действия, называются киберсквоттерами (cybersquatters).
Киберпиратство (ciberpiracy) - аналог киберсквоттингу.
Брендовый киберсквоттинг — регистрация доменных имён, содержащих товарные знаки, фирменные наименования, популярные имена собственные.

Тайпсквоттинг (англ. typesquatting) — регистрация имен доменов, созвучных популярным именам, с целью привлечения посетителей, использование часто допускаемых опечаток пользователя при наборе раскрученного доменного имени, в т.ч. нарушений правил написания слов или транскрипции.

В киберсквоттинге Россия Западу практически не уступает.


Поиск

Форма входа

Порекомендуй другу

Погода

Курс валют

Информеры курса валют фунта стерлингов
Калькулятор валют

РЕКЛАМА

Статистика

online

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Счетчик любви Google Проверка ТИЦ Rambler's Top100